Чтобы выявить дисперсию в хэдз-ап покере требуется ОЧЕНЬ МНОГО рук. После анализа 100 тысяч рук стало ясно, что средний игрок показывает +/- 4-6 PTBB/100 рук. Для того чтобы иметь вообще предмет для разговора в данной теме следует анализировать не менее 30 000 рук – это минимум. Стандартная статистическая выборка правдива, начиная с 50 000 рук. Кстати, Standard Deviation (стандартное отклонение, SD) в хэдз-ап на кэш намного выше. Если вы играете так же, как и я, то есть с SD 82,8 PTBB/100 (я думаю, достаточно высокие цифры), то, чтобы с 95% уверенностью говорить о винрейт 1 PTBB/100, следует сыграть 2,63 миллиона рук. Если вы хотите 99% данные, то количество рук увеличивается до 4,548 миллионов. То есть, если перевести на нормальный человеческий язык, то, после того, как я сыграл 2,63 миллиона рук, я с 95% уверенностью могу заявить, что мой винрейт находится в плюс/минус рамках 1 PTBB/100.
Что это дает игрокам в практическом смысле? А это означает, что играя в хэдз-ап покер с высоким SD, но с низким винрейтом (к примеру, 5 PTBB или меньше) – просто пустая трата времени, особенно, если вы покером себе на жизнь решили заработать. То есть, ваша игра на данный момент будет сводиться к абсолютному гемблингу. Конечно, у вас есть преимущество, но пройдут миллионы рук, прежде чем вы сможете его почувствовать. Бесспорно, на лимитах 300/600 можно найти игрока, который просто полный ноль, ему некуда девать свой банкролл, но и в этом случае ваша игра с ним будет сводиться к очень серьезным рискам.
Конечно, когда, к примеру, играют друг с другом Фил Айви и Патрик Антониус – это все равно, что бросать монетку при $60 000 банке, так как ни у одного из этих игроков нет явного преимущества над другим (простите, если оскорбил чьи-то чувства), и уж точно эти игроки не задумываются о дисперсии на таких лимитах. Это я просто утверждаю, так как проверить не могу, да и желания подниматься выше 25/50 лимитов, у меня нет. Даже расскажу вам, почему. Вот мои статы на данный момент: Winrate: 13,78 PTBB/100 SD: 82.8 PTBB/100 N: 44808 рук Желаемая вероятность: 95% На самом деле реальный мой винрейт находится где-то в этих рамках: 6,11275 PTBB/100 и 21,44724 PTBB/100 (то есть, опять говорю понятным языком, что с 95% уверенностью я могу сказать, что мой винрейт находится где-то в этих пределах). То есть, +/- 7,66724 PTBB/100. Если мы увеличим вероятность до 99%, то винрейт переместится уже вот в эти рамки: 3,703 и 23,8564. Вероятность долгосрочных побед: 99,97865% Этот стат базируется на винрейте, SD и количестве рук для анализа. Если ваш винрейт около 5 PTBB/100, то этот стат будет равняться 89,94%. При 2,5 – 73,86%.
Желаемый риск проигрыша: 0,0000001% ( 1 на 10 миллионов, … я думаю).
При низком винрейте (6,11 PTBB/100): 116 бай-инов
При высоком винрейте (21,44 PTBB/100): 33,12 бай-ина
При текущем винрейте (13,78 PTBB/100): 51,55 бай-инов
Если заменить ROR (желаемый риск проигрыша) на 0,01% (1 на 10 000) Получаем:
При низком винрейте (6,11 PTBB/100): 51,65 бай-инов
При высоком винрейте (21,44 PTBB/100): 14,72 бай-ина
При текущем винрейте (13,78 PTBB/100): 22,91 бай-ин
Если поменять ROR на 0,001% (1 на 100 000 проигрыша) Получаем:
При низком винрейте (6,11 PTBB/100): 64,56 бай-ина
При высоком винрейте (21,44 PTBB/100): 18,40 бай-ина
При текущем винрейте (13,78 PTBB/100): 28,64 бай-ина
Критическая разница в вычислении ROR заключается в том, что ROR вычисляется как разница между заданным БР и банкроллом увеличивающимся. А вот обычно ROR считается без учета роста банкролла (к примеру, берется первоначальный банкролл в $10 000). На мой взгляд, это неверно и глупо. Так как, если вы являетесь прибыльным игроком, ваш банкролл постоянно увеличивается. Кстати, по моему мнению, при вычислении ROR следует учитывать еще и кэшауты, если таковые имеются у вас. Так что, если вам интересно, откуда взялись требования на банкролл менеджмента для хэдз-ап покера в 30 или 40 бай-инов, то сами можете рассчитать свои статы при помощи покерного софта. P.S: SD можно найти в PokerTracker в разделе Session Notes → More Detail.
Источник: http://neverfold.ru/showthread.php?t=19636
Отредактировано 1mPr0 (24-12-2011 06:10:11)